Четверг, 25.04.2024, 18:39
STOLICA
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Технический регламент на пищевую продукцию в части ее маркировки 2

   Статья 17. Требования к месту и способам нанесения маркировки пищевой продукции 

     
     1. Указываемые в маркировке упакованной пищевой продукции наименование пищевой продукции, дата изготовления пищевой продукции, срок годности пищевой продукции, условия хранения пищевой продукции и информация, нанесение которой предусмотрено частями 14 - 17 статьи 9 настоящего Федерального закона, должны указываться непосредственно на потребительской упаковке пищевой продукции и (или) этикетке, удаление которой с потребительской упаковки затруднено. 
     
     2. Указываемая в маркировке упакованной пищевой продукции информация, предусмотренная пунктами 2 (за исключением информации, нанесение которой предусмотрено частями 14 - 17 статьи 9 настоящего Федерального закона), 3, 6, 7 - 11 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, должна указываться непосредственно на потребительской упаковке пищевой продукции и (или) этикетке (в том числе ярлыке) и (или) листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской упаковки пищевой продукции.
     
     3. Указываемая в маркировке упакованной пищевой продукции, площадь большей стороны потребительской упаковки которой не превышает 10 квадратных сантиметров, информация, предусмотренная пунктами 2 (за исключением информации, нанесение которой предусмотрено частями 14 - 17 статьи 9 настоящего Федерального закона), 3, 6, 7 - 11 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, должна указываться непосредственно на потребительской упаковке пищевой продукции и (или) этикетке (в том числе ярлыке) и (или) листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской упаковки пищевой продукции и (или) к каждой единице транспортной тары.
     
     4. Указываемая в маркировке упакованной пищевой продукции информация, предусмотренная пунктом 12 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, должна указываться в документах, сопровождающих пищевую продукцию.
     
     5. Для пищевой продукции, фасовка которой осуществляется организациями розничной торговли не в присутствии потребителей, непосредственно на потребительской упаковке пищевой продукции и (или) этикетке должна быть указана информация о наименовании пищевой продукции, дате изготовления пищевой продукции, сроке годности пищевой продукции и условиях хранения пищевой продукции. Прочая информация, содержащаяся в маркировке пищевой продукции и предусмотренная частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, доводится до потребителей любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора (непосредственно на потребительской упаковке пищевой продукции, и (или) на листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской упаковки пищевой продукции, и (или) в торговом зале в непосредственной близости от пищевой продукции, и (или) другими способами).
     
     6. Для неупакованной пищевой продукции, а также пищевой продукции, фасовка которой осуществляется организациями розничной торговли в присутствии потребителей, информация, предусмотренная в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, доводится до потребителей любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора (непосредственно на потребительской упаковке пищевой продукции, и (или) на листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской упаковки пищевой продукции, и (или) в торговом зале в непосредственной близости от пищевой продукции, и (или) другими способами). 
     
     7. Указываемая в маркировке помещенной в транспортную тару пищевой продукции информация, предусмотренная в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, должна указываться непосредственно на такой транспортной таре и (или) на этикетке, и (или) листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице такой транспортной тары, и (или) в документах, сопровождающих пищевую продукцию.
     
     8. В маркировке пищевой продукции не допускается:
     
     1) использовать изображения пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке или которая не использовалась при производстве компонентов данной пищевой продукции, за исключение случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи;
     
     2) использовать изображения компонентов пищевой продукции, если такие компоненты или ароматизаторы, имитирующие наличие таких компонентов, не входят в состав данной пищевой продукции.
     
     9. При использовании в маркировке пищевой продукции изображений готовых блюд, при изготовлении которых применяется эта продукция, наименование пищевой продукции должно быть дополнено словами: "вариант готового блюда" или аналогичными.
     
     10. Маркировка пищевой продукции должна быть легко читаема и понимаема и не вводить в заблуждение приобретателей. Маркировка пищевой продукции, предусмотренная частью 1 статьи 6 и статьей 7 настоящего Федерального закона, в виде надписей, знаков, символов должна быть нанесена разборчивым шрифтом, цвет которого контрастен цвету фону, на который нанесена эта маркировка. Маркировка пищевой продукции, предусмотренная частью 1 статьи 6 и статьей 7 настоящего Федерального закона, должна легко читаться человеком с нормальной остротой зрения при хорошем освещении. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, применяемые в целях определения выполнения требований настоящей части, утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. 
     
     

    

Глава 3. Оценка соответствия пищевой продукции в части ее маркировки требованиям настоящего Федерального закона 


     Статья 18. Правила и формы оценки соответствия пищевой продукции в части ее маркировки требованиям настоящего Федерального закона 

     
     
     
     1. Оценка соответствия пищевой продукции в части ее маркировки требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме государственного контроля (надзора) за выполнением указанных требований. 
     
     2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением соответствия пищевой продукции в части ее маркировки требованиям настоящего Федерального закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     3. Оценка соответствия пищевой продукции в части ее маркировки требованиям настоящего Федерального закона осуществляется путем сравнения маркировки пищевой продукции с требованиями настоящего Федерального закона, а также с дополнительными требованиями к маркировке пищевой продукции, установленными техническими регламентами на отдельные виды пищевой продукции, с использованием правил и методов исследований (испытаний) и измерений, утвержденных в порядке, установленном 
     
     4. В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, проверка достоверности маркировки пищевой продукции осуществляется с использованием правил и методов исследований (испытаний) и измерений, утвержденных в порядке, установленном 
     
     

    

Глава 4. Заключительные положения
     
     

     Статья 19. О признании утратившим силу пункта 3 статьи 18 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

     
     1. Пункт 3 статьи 18 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150) признать утратившим силу.
     
     

     Статья 20. Переходные положения 

     
     1. В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона допускается нанесение маркировки пищевой продукции согласно требованиям, действовавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона. 
     
     2. Пищевая продукция, которая произведена в Российской Федерации или импортирована в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона или в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и маркировка которой осуществлена согласно требованиям, действовавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, допускается к обращению на территории Российской Федерации в течение срока годности такой пищевой продукции, но не более чем в течение восемнадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
     
     

     Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона 

     
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении двух лет после дня его официального опубликования.
     
     
     
     Президент 
     Российской Федерации
     

Приложение 1 
к Федеральному закону "Технический 
регламент на пищевую продукцию 
в части ее маркировки" 

     
Виды компонентов, наименования которых могут заменяться наименованием видов пищевой продукции 

     
     

  

Виды компонентов

Наименование видов
пищевой продукции

Масла или жиры рафинированные 

Масло или жир с указанием происхождения: 
растительное (растительный) или животное (животный). 
Если масла или жиры являются гидрогенизированными, это должно быть указано в наименовании пищевой продукции 

Какао-масло прессованное, экстракционное или рафинированное 

Масло какао 

Смеси фруктовые, составляющие не более 10 процентов массовой доли пищевой продукции 

Фрукты 

Смеси ягодные, составляющие не более 10 процентов массовой доли пищевой продукции 

Ягоды 

Фрукты засахаренные, составляющие не более 10 процентов массовой доли пищевой продукции 

Цукаты 

Смеси овощные, составляющие не более 10 процентов массовой доли пищевой продукции 

Овощи 

Мед натуральный любых видов 

Мед 

Смеси мучные из двух и более видов зерна 

Мука с указанием видов зерна, из которых она произведена, в порядке убывания их массовой доли 

Крахмал всех видов за исключением крахмала модифицированного 

Крахмал 

Рыба всех видов 

Рыба 

Соль поваренная пищевая (хлорид натрия)

Соль 

Сыр или смесь сыров 

Сыр 

Белок молочный, казеины, казеинаты и сывороточный белок и их смеси 

Белок молочный 

Пряности, составляющие не более 2 процентов массовой доли пищевой продукции 

Пряности или смеси пряные 

Пряные травы, составляющие не более 2 процентов массовой доли пищевой продукции 

Травы пряные или смеси пряных трав 

Вещества исходные, используемые 
для производства массы 
для жевательной резинки 

Основа резиновая 

Сахароза всех видов 

Сахар 

Декстроза обезвоженная или моногидратная 

Декстроза или глюкоза 

Патока всех видов 

Патока или сироп глюкозный 

Вина виноградные 

Вино 

Крупы всех видов 

Крупа 

Белок соевый всех видов 

Белок соевый 

Продукты яичные всех видов 

Продукты яичные 

Copyright MyCorp © 2024