1. Указываемые в маркировке упакованной пищевой продукции наименование пищевой продукции, дата изготовления пищевой продукции, срок годности пищевой продукции, условия хранения пищевой продукции и информация, нанесение которой предусмотрено частями 14 - 17 статьи 9 настоящего Федерального закона, должны указываться непосредственно на потребительской упаковке пищевой продукции и (или) этикетке, удаление которой с потребительской упаковки затруднено. 2. Указываемая в маркировке упакованной пищевой продукции информация, предусмотренная пунктами 2 (за исключением информации, нанесение которой предусмотрено частями 14 - 17 статьи 9 настоящего Федерального закона), 3, 6, 7 - 11 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, должна указываться непосредственно на потребительской упаковке пищевой продукции и (или) этикетке (в том числе ярлыке) и (или) листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской упаковки пищевой продукции. 3. Указываемая в маркировке упакованной пищевой продукции, площадь большей стороны потребительской упаковки которой не превышает 10 квадратных сантиметров, информация, предусмотренная пунктами 2 (за исключением информации, нанесение которой предусмотрено частями 14 - 17 статьи 9 настоящего Федерального закона), 3, 6, 7 - 11 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, должна указываться непосредственно на потребительской упаковке пищевой продукции и (или) этикетке (в том числе ярлыке) и (или) листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской упаковки пищевой продукции и (или) к каждой единице транспортной тары. 4. Указываемая в маркировке упакованной пищевой продукции информация, предусмотренная пунктом 12 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, должна указываться в документах, сопровождающих пищевую продукцию. 5. Для пищевой продукции, фасовка которой осуществляется организациями розничной торговли не в присутствии потребителей, непосредственно на потребительской упаковке пищевой продукции и (или) этикетке должна быть указана информация о наименовании пищевой продукции, дате изготовления пищевой продукции, сроке годности пищевой продукции и условиях хранения пищевой продукции. Прочая информация, содержащаяся в маркировке пищевой продукции и предусмотренная частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, доводится до потребителей любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора (непосредственно на потребительской упаковке пищевой продукции, и (или) на листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской упаковки пищевой продукции, и (или) в торговом зале в непосредственной близости от пищевой продукции, и (или) другими способами). 6. Для неупакованной пищевой продукции, а также пищевой продукции, фасовка которой осуществляется организациями розничной торговли в присутствии потребителей, информация, предусмотренная в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, доводится до потребителей любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора (непосредственно на потребительской упаковке пищевой продукции, и (или) на листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской упаковки пищевой продукции, и (или) в торговом зале в непосредственной близости от пищевой продукции, и (или) другими способами). 7. Указываемая в маркировке помещенной в транспортную тару пищевой продукции информация, предусмотренная в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, должна указываться непосредственно на такой транспортной таре и (или) на этикетке, и (или) листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице такой транспортной тары, и (или) в документах, сопровождающих пищевую продукцию. 8. В маркировке пищевой продукции не допускается: 1) использовать изображения пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке или которая не использовалась при производстве компонентов данной пищевой продукции, за исключение случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи; 2) использовать изображения компонентов пищевой продукции, если такие компоненты или ароматизаторы, имитирующие наличие таких компонентов, не входят в состав данной пищевой продукции. 9. При использовании в маркировке пищевой продукции изображений готовых блюд, при изготовлении которых применяется эта продукция, наименование пищевой продукции должно быть дополнено словами: "вариант готового блюда" или аналогичными. 10. Маркировка пищевой продукции должна быть легко читаема и понимаема и не вводить в заблуждение приобретателей. Маркировка пищевой продукции, предусмотренная частью 1 статьи 6 и статьей 7 настоящего Федерального закона, в виде надписей, знаков, символов должна быть нанесена разборчивым шрифтом, цвет которого контрастен цвету фону, на который нанесена эта маркировка. Маркировка пищевой продукции, предусмотренная частью 1 статьи 6 и статьей 7 настоящего Федерального закона, должна легко читаться человеком с нормальной остротой зрения при хорошем освещении. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, применяемые в целях определения выполнения требований настоящей части, утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
1. Оценка соответствия пищевой продукции в части ее маркировки требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме государственного контроля (надзора) за выполнением указанных требований. 2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением соответствия пищевой продукции в части ее маркировки требованиям настоящего Федерального закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Оценка соответствия пищевой продукции в части ее маркировки требованиям настоящего Федерального закона осуществляется путем сравнения маркировки пищевой продукции с требованиями настоящего Федерального закона, а также с дополнительными требованиями к маркировке пищевой продукции, установленными техническими регламентами на отдельные виды пищевой продукции, с использованием правил и методов исследований (испытаний) и измерений, утвержденных в порядке, установленном 4. В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, проверка достоверности маркировки пищевой продукции осуществляется с использованием правил и методов исследований (испытаний) и измерений, утвержденных в порядке, установленном
1. Пункт 3 статьи 18 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150) признать утратившим силу.
1. В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона допускается нанесение маркировки пищевой продукции согласно требованиям, действовавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона. 2. Пищевая продукция, которая произведена в Российской Федерации или импортирована в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона или в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и маркировка которой осуществлена согласно требованиям, действовавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, допускается к обращению на территории Российской Федерации в течение срока годности такой пищевой продукции, но не более чем в течение восемнадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении двух лет после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации
Приложение 1 к Федеральному закону "Технический регламент на пищевую продукцию в части ее маркировки"
| | Виды компонентов
| Наименование видов пищевой продукции
| Масла или жиры рафинированные
| Масло или жир с указанием происхождения: растительное (растительный) или животное (животный). Если масла или жиры являются гидрогенизированными, это должно быть указано в наименовании пищевой продукции
| Какао-масло прессованное, экстракционное или рафинированное
| Масло какао
| Смеси фруктовые, составляющие не более 10 процентов массовой доли пищевой продукции
| Фрукты
| Смеси ягодные, составляющие не более 10 процентов массовой доли пищевой продукции
| Ягоды
| Фрукты засахаренные, составляющие не более 10 процентов массовой доли пищевой продукции
| Цукаты
| Смеси овощные, составляющие не более 10 процентов массовой доли пищевой продукции
| Овощи
| Мед натуральный любых видов
| Мед
| Смеси мучные из двух и более видов зерна
| Мука с указанием видов зерна, из которых она произведена, в порядке убывания их массовой доли
| Крахмал всех видов за исключением крахмала модифицированного
| Крахмал
| Рыба всех видов
| Рыба
| Соль поваренная пищевая (хлорид натрия)
| Соль
| Сыр или смесь сыров
| Сыр
| Белок молочный, казеины, казеинаты и сывороточный белок и их смеси
| Белок молочный
| Пряности, составляющие не более 2 процентов массовой доли пищевой продукции
| Пряности или смеси пряные
| Пряные травы, составляющие не более 2 процентов массовой доли пищевой продукции
| Травы пряные или смеси пряных трав
| Вещества исходные, используемые для производства массы для жевательной резинки
| Основа резиновая
| Сахароза всех видов
| Сахар
| Декстроза обезвоженная или моногидратная
| Декстроза или глюкоза
| Патока всех видов
| Патока или сироп глюкозный
| Вина виноградные
| Вино
| Крупы всех видов
| Крупа
| Белок соевый всех видов
| Белок соевый
| Продукты яичные всех видов
| Продукты яичные
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|