Пятница, 26.04.2024, 12:50
STOLICA
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Регистрация ООО

Регистрация ООО самостоятельно: 2011-2012, Документы бесплатно, по шагам

См. также: Регистрация ЗАО и ОАО отличия от ООО.

Самостоятельная регистрация ООО в 2010-2011 году отнимет у вас около недели времени и 5000 рублей, но расходы вам компенсируют в Центре Занятости и вы будете лучше ориентироваться в бизнесе.

ООО (организация, компания, фирма, предприятие) общество с ограниченной ответственностью - это юридическое лицо где участники несут ответственность в рамках уставного капитала. Уставной капитал делится на доли если учредителей более одного. У ООО обязательно должен быть устав, уставной капитал в размере не менее 10000 рублей и название. Подробнее об Юридическом Лице

Можно не регистрировать ООО. Рассмотреть вариант - купить готовую фирму. Цена готового ООО - от 20000 рублей. Процедура покупки занимает обычно меньше времени чем регистрация.

Где регистрировать ООО? Государственная регистрация ООО возложена на налоговую службу. Регистрация юридического лица (ООО) производится по юридическому адресу главного офиса(или адресу учредителя).Адреса налоговых инспекций Место оформления ООО в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 955-99-96 в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер "О" (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса налоговых инспекций

Как оформить ООО? Как открыть ООО? Какие документы нужны для открытия ООО? Что нужно чтобы открыть ООО? Итак: процедура регистрации ООО по шагам.

Шаг 0 ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Обязательно вверху слева откройте раздел "До регистрации" и прочитайте статью Какой налог выбрать?. Вы должны определиться с налоговым режимом до регистрации ООО.

Как зарегистрировать ООО, бесплатно? Если вы хотите получить помощь от центра занятости (компенсация расходов на регистрацию, 58000 рублей), вам нужно встать к ним на учет до(!) регистрации ООО.

Шаг 1 Выбор кода деятельности

ОКВЭД - коды деятельности, которые указываются при оформлении ООО

Мной был составлен сборник -  коды ОКВЭД для малого бизнеса.  По нему легче ориентироваться.

Подготовка к созданию ООО начинается с выбора ОКВЭД. Коды ОКВЭД 2011 для ООО в формате WORD -  okved.doc 
Кодов много: не забывайте пользоваться поиском по документу CTRL-F.

Необходимо выбрать как можно больше кодов ОКВЭД. Я выбрал 20, потому как, если вы уже зарегистрировались, то за дополнительную дорегистрацию кодов ОКВЭД необходимо будет заплатить. Первый код в списке - основной вид деятельности. Минимум указать нужно 3 цифры. У многих налоговых требование чтобы прописывали все подразделы. Вы можете заниматься или не заниматься какой угодно деятельностью, главное чтобы содержание договора соответствовало кодам деятельности. Штрафы за неправильные коды не предусмотрены, но возможны разбирательства с налоговой (например, если вы подаете заявление на ЕНВД, а у вас этот код ОКВЭД не указан).

Размер страхового тарифа ФСС от НС зависит от класса профессионального риска(меньше всего для офиса, больше всего на стройке, на АЭС и пр.), который определяется на основании основного(первого) кода ОКВЭД. Также не рекомендуется вписывать более 20 кодов, это может привести к техническому сбою и отказу в регистрации. Также от основного кода зависит подпадаете ли вы  льготные виды деятельности  при котором в ПФР за работников платят не 26% а 18%.

Шаг 2 Юридический адрес

Вам необходимо снять помещение или обратится в компанию по регистрации ООО за юридическим адресом. Необходимо: Гарантийное письмо от собственника помещения по которому производится гос. регистрация. Если учредитель является его руководителем (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО), то его адрес места жительства(на домашний адрес) может быть определен как адрес места нахождения регистрируемого юридического лица(но этот момент спорный, без юр.адреса могут не зарегистрировать, зависит также от вида деятельности и региона, уточняйте в налоговой).

Шаг 3 Выбор названия(фирменного наименования) ООО

У ООО может быть до шести фирменных наименований:
Полное и сокращенное фирменное наименование на русском языке;
Полное и сокращенное фирменное наименование на иностранном языке;
Полное фирменное наименование на языках народов России;
Обязательным является только полное фирменное наименование на русском языке, где может использоваться только кириллица.

Название ООО может быть любым, но если вы используете чужое известное название, на вас могут подать в суд. Есть ограничения на слова "российский" и "московский".

На сайте ФНС вы можете узнать как часто используется то, или иное название: просто заполните "Наименование"

Шаг 4 Сформировать уставной капитал

Распределить доли уставного капитала между участниками (если участник не один). Минимальный размер уставного капитала составляет 10000 рублей. Уставной капитал можно внести как наличными так и вещами и ценными бумагами. Например, внести компьютер как уставной капитал.

Порядок оплаты уставного капитала денежными средствами:
  1. Открытие накопительного счета в банке.
  2. Внесение на него минимум 50% заявленного уставного капитала.
  3. Получение справки банка, где будут указаны размер и назначение внесенных денег.
  4. Оплата оставшейся части уставного капитала в течении 1 года после создания компании.
  5. При этом деньги можно внести либо на расчетный счет в банке либо в кассу предприятия (применение контрольно-кассовой техники в этой ситуации не требуется).
Порядок оплаты уставного капитала вещами (имуществом):
  1. Денежная оценка имущества учредителями.
  2. Учредители должны единогласно утвердить размер денежной оценки имущества, вносимого в уставный капитал.
  3. Если цена имущества превышает 20 000 руб., для определения его стоимости должен привлекаться независимый оценщик. При этом учредители не вправе оценить имущество свыше цены, установленной независимым оценщиком.
  4. Оформление акта оценки имущества (подписывается всеми учредителями общества).
  5. Оформление акта приема-передачи имущества на баланс общества после государственной регистрации общества (подписывается учредителем и генеральным директором).

Шаг 5 Необходимо: Решение об учреждении ООО (если 1 учредитель) или Протокол о создании юридического лица (если 2 и более учредителя)

Образец Решение об учреждении (создании) общества с ограниченной ответственностью.doc. Образец протокола Форма протокола общего собрания учредителей, решивших создать ООО.doc. За председателя и секретаря в этом протоколе можно указать предполагаемого генерального директора.

Шаг 6 Необходимо составить устав ООО и придумать название компании

Для примера есть Устав ООО.doc. Устав ООО может быть с одним или несколькими учредителями.

Шаг 7 Необходимо составить и подписать Договор об учреждении Общества(если более 1 учредителя)

Форма договора Договор об учреждении ООО.doc (ранее назывался: Учредительный договор ООО образец 2011)

Шаг 8 Заявление на регистрацию ООО

Заявление на регистрацию ООО форма 11001 в формате EXCEL - Бланк "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании" форма 11001.xls.

Это пустой бланк(26 страниц) общего заявления, ненужные листы оттуда необходимо удалить. В неиспользуемых ячейках ставятся прочерки.

Образец(пример) формы 11001.xls Один учредитель, он же генеральный директор, уставной капитал 10000 рублей(11 страниц).

Можно не назначать директора, а передать функции управления ИП. Лист З заполняем только в том случае, если у фирмы не будет собственного руководителя, а его функции будут переданы управляющему - индивидуальному предпринимателю.

Подпись в форме нужно заверить нотариально. Нотариус на последнем листе Заявления должен указать свой ИНН, поставить подпись и печать. При этом нотариусы, как правило, просят показать подписанные Решение, Договор об учреждении и Устав. Заявление и все документы более чем один лист надо прошнуровать(заявление может прошить нотариус), пронумеровать страницы и на обороте последней страницы наклеять наклейку - "прошнуровано и пронумеровано столько-то страниц" и поставить свою подпись.


Прошито,
пронумеровано
10 (десять) листов

___________________ 
Иванов Л.В.

Шаг 9 Оплатить госпошлину регистрации ООО - 4000 рублей и за копию устава(для Москвы) - 400 рублей

Образец квитанции регистрации ООО - Бланк квитанция госпошлины регистрации ООО Сбербанка.xls для 46 налоговой Москвы. В 2009 году госпошлина 2000 рублей. В 2010-2011 году оплата госпошлины регистрации ООО - 4000 рублей. Реквизиты госпошлины за регистрацию ООО вы должны узнать в отделении налоговой где будете регистрироваться.

Госпошлину вам не вернут даже в случае отказа в регистрации ООО, так что будьте внимательны, в документах не допускайте АшибАк и очепяток.

Шаг 10 Если нужно перейти на упрощенку

Вновь регистрируемая организация может сразу перейти на УСН. Мой вам совет: всегда подавайте заявление на УСН(если только вам не нужно именно ОСН). Будете потом на ЕНВД, ЕСХН без проблем, зато за дни "простоя", либо при смене деятельности будете по УСН отчитываться(что гораздо проще чем ОСНО). Заполняем заявление (в 2 экземплярах) форма 26.2-1 в формате EXCEL - Образец заявления на УСН для создаваемого ООО - Форма 2621_1.xls. В образце нужно поменять данные, выделенные красным, на свои. Признак заявителя: если подаете с документами на регистрацию - [1];если в течение 5 дней после регистрации - [2].

Если в качестве объекта налогообложения выбраны - "доходы", тогда налог 6 % со всех доходов. "доходы и расходы" - тогда налог будет составлять 5-15% от разницы между доходами и расходами(зависит от региона). Потом где-то через неделю(может даже три) вы должны забрать уведомление о разрешении применения упрощенной системы налогообложения. НО... Письмо Минфина РФ от 16.05.2011 №03-11-06/2/75. Статус налогоплательщика, применяющего УСН, может быть подтвержден оригиналом или заверенной копией информационного письма по форме №26.2-7 либо копией титульного листа налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому при применении УСН. Так что уведомление уже могут и не давать, зависит от налоговой. Подробнее о Налогах ООО читайте здесь

Шаг 11 Если вы кому-нибудь хотите доверить отнести документы для регистрации в налоговую или отправить их по почте.

Для того кто будет отдавать-получать документы: Заполняем заявление и обязательно заверяем у нотариуса Доверенность на предоставление интересов ИП и ООО в Налоговой.doc.

Если вы поручаете кому-нибудь отнести документы для регистрации или будете отсылать их по почте, необходимо копию паспорта(вашего) заверить нотариально. Отсылать любые документы в налоговую необходимо ценным письмом с описью вложения - Заполненный образец описи вложения.doc. Цены в описе можно указать ниже. Документы из налоговой вы получите также по почте в течение 2-3 недель.

В Москве документы на регистрацию ООО принимаются только лично от заявителя. Выдаваться в Москве готовые документы и свидетельство о регистрации ООО по нотариально заверенной доверенности(заверенной нотариально).

В остальной России документы на регистрацию ООО могут приниматься и выдаться по доверенности(заверенной нотариально).

Шаг 12 Перепроверка и консультация.

Регистрация юр. лица сложная и затратная процедура. Очень рекомендую вам всё перепроверить самому и обратится к юристу чтобы он посмотрел и проверил документы, ведь в случае ошибки вам не вернут 4000 госпошлины.

Шаг 13 Подача документов на регистрацию ООО в налоговую

Список документов для регистрации организации:
  • Заявление о государственной регистрации ООО.
  • Устав ООО
  • Договор об учреждении ООО(Если учредителей больше чем один).
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • Гарантийное письмо от собственника помещения по которому производится гос. регистрация ООО(если регистрация производится не по месту жительства руководителя).
  • Нотариальная копия свидетельства о праве на собственность помещения.
  • Заявление о переходе на УСН(Если необходимо перейти)
Для создания ООО в Москве, Санкт-Петербурге(возможно и в некоторых регионах) также нужно:
  • еще один оригинал Устава ООО
  • копия Договора об учреждении ООО
  • Квитанция или платежное поручение об оплате пошлины за выдачу копий договора об учреждении ООО
  • Заявление на получение копии договора об учреждении ООО

Вы подаете эти документы в налоговую инспекцию вашего района.

Шаг 14 За документами в налоговую

В течении 5 рабочих дней вы зарегистрированы как ООО или получаете отказ.

Вам должны выдать документы:

1) Свидетельство о государственной регистрации ООО.

2) Зарегистрированный Устав ООО (копию устава можно получить в местной налоговой).

3) Свидетельство о постановке на налоговый учет Форма 1-3-Учет.

4) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

5) Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства(если не выдадут нужносамим получать)

6) Уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата(если не выдадут нужно самим получать)

7) Свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС при обязательном медицинском страховании(если не выдадут нужно самим получать). Вроде как ТФОМС теперь регистрируют в ПФР.

Регистрация обособленных подразделений(филиалов) ООО.

Для тех у кого есть филиалы или представительства(обособленные подразделения).

Филиал и представительства характеризуют два признака:
1. оборудованные рабочие места, за которыми трудятся более одного месяца;
2. адрес филиала(представительства) отличается от адреса головного подразделения.

1) Заявление на постановку на налоговый учет. Форма № 1-2-Учет (бланк);

2) Заверенные в установленном порядке копии: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения;

3) Документов, подтверждающих создание обособленного подразделения организации(при их наличии);

4) Документа подтверждающего полномочиями обособленного подразделения(филиала) по уплате налогов по месту его нахождения (в случае наделения обособленного подразделения указанными полномочиями);

5) Если открываете много филиалов в одном городе. Письменное сообщение (в произвольной форме) о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения всех обособленных подразделений, находящихся на территориях, подведомственных разным налоговым органам одного муниципального образования (при создании более одного обособленного подразделения и если организация выберет один из налоговых органов муниципального образования для постановки на учет указанных обособленных подразделений).

Потом в течении пяти дней вы должны получить: Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе Форма 2-3-Учет

Организация имеющая филиал и (или) представительство теряет право на применение УСН.

В течение одного месяца с момента создания обособленного подразделения нужно известить ИФНС по месту нахождения организации (головного подразделения ) о создании ОП.«Сообщение о создании (закрытии) на территории Российской Федерации обособленного подразделения организации» Форма N С-09-3(бланк)

При деятельности ЕНВД, необходимо уведомить по форме ЕНВД-1.doc для организаций ПОСЛЕ начала деятельности.

Шаг после регистрации: обязательно стать на учет в пенсионный(там же ФОМС), статистику и ФСС.

Трудовой договор с директором и приказ о вступлении в должность подписываются на дату регистрации Общества.

У нас в стране вроде как введена система регистрации ООО под ключ, в одно окно, при которой Налоговая сама ставит на учет в пенсионный(там же ФОМС), статистику. На практике, часто приходится самому становится на учет. При получении документов в налоговой вам также могут дать уведомления из фонда(ов), или прислать их по почте. Если нет - вы должны встать на учет самостоятельно. Зарегистрировать в пенсионном и статистике, открыть р/с, сделать печать

Назначение директора

Директора нужно назначить в течение трех дней с момента внесения записи в ЕГРЮЛ.

Назначение директора происходит на учредительном собрании. На собрании составляется акт, в котором описываются участники собрания, тема собрания и вынесенные решения. Назначение директора происходит принятым директором.

Директор и главбух в одном лице

Составляется приказ на совмещение должности гл.бухгалера ген.директором

"В связи с отсутствием в штате главного бухгалтера, ведение бухгалтерского учета возлагаю на себя".

Вопрос-ответ

Может ли ООО быть без работников?

Нет. Учредитель должен назначить, принять на работу директора. Можно самого себя. В период когда деятельность не ведется можно не начислять зарплату. Но нужно сдавать нулевые отчеты в Пенсионный и ФСС.

Источник информации сайт:http://ipipip.ru

Copyright MyCorp © 2024